21 сентября

Тема самообразования опыта. Обоснованность её выбора.
 Её актуальность, результативность.
Развитие познавательной и творческой активности
на уроках материаловедения.

 

Важной задачей современной образовательной организации является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Л.Н. Толстой советовал учителям: «Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их».
                Методическая тема, над которой я работаю уже не один год, взята мной не случайно. Она перекликается  с темой нашего техникума «Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях».
 
Свою задачу как преподавателя я вижу в том, чтобы помочь учащимся в приобретении знаний в области материаловедения, выработать у них умения и навыки, позволяющие в дальнейшем стать компетентным специалистом.
Основополагающими принципами моей педагогической системы являются:
гуманизация образования;
личностный подход в обучении;
педагогика сотрудничества;
развитие познавательных и творческих способностей;

Ведущая педагогическая идея моего опыта – это учение без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, идея саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека.
Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:
- внедрение новых педагогических технологий в работу;
- создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживание,  соучастие и т.д.;
-постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся;
-накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег.

Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности. По тому, насколько самостоятелен ученик в решении поставленных перед ним задач, можно судить о прочности его знаний.

Актуальность и перспективность.

Большинство современных профессий, порожденных научно-техническим прогрессом, новыми условиями жизни, требует слияния умственных и физических усилий в особых, нестандартных операциях. Здесь нужно не простое исполнительство, а творческое решение, быстрота ориентировки в сложных непредвиденных обстоятельствах. Широкое и глубокое знание своей профессии  все больше становится фактором эффективности современного производства, как и ориентировка во взаимосвязях между различными видами деятельности.
В задачи преподавателя входит не только давать необходимую сумму знаний, но и научить самостоятельно получать знания, анализировать,  делать выводы, применять знания на практике и в повседневной жизни, развивать интеллектуальные и творческие способности студентов, воспитать дисциплину и ответственность, умение работать в коллективе. Процесс получения знаний должен быть интересным, наглядным и разнообразным, поэтому на занятиях я применяю различные методы интерактивного обучения.   Вот некоторые из них.
Метод «мозгового штурма» - подача новой темы в формате обсуждения, в процессе которого студенты приходят к правильным выводам.
 Например, при изучении состава и свойств железо-углеродистых сплавов, студенты на основе анализа своих знаний самостоятельно должны сделать заключение об области применения  различных видов сталей и чугунов.  
Так же применяется метод дуального образования - практические и лабораторные работы проводятся на ПК №1 РСК МиГ, где студенты могут ознакомиться  и изучить механические свойства различных материалов, и их структуру.



 
Страницы: - 1 - 2 - 3 - 4 - 5