21 сентября
Тема самообразования опыта. Обоснованность её выбора.
Её актуальность,
результативность.
Развитие познавательной и творческой активности
на уроках материаловедения.
Важной задачей современной
образовательной организации является формирование
творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся
для свободной реализации возможностей и способностей
личности в обществе. Л.Н. Толстой советовал учителям:
«Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай
её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их».
Методическая тема, над которой я работаю уже не один
год, взята мной не случайно. Она перекликается
с темой нашего техникума «Развитие профессиональной
компетентности педагога в современных условиях».
Свою задачу как преподавателя я вижу в том, чтобы
помочь учащимся в приобретении знаний в области
материаловедения, выработать у них умения и навыки,
позволяющие в дальнейшем стать компетентным специалистом.
Основополагающими принципами моей педагогической системы
являются:
гуманизация образования;
личностный подход в обучении;
педагогика сотрудничества;
развитие познавательных и творческих способностей;
Ведущая педагогическая идея моего
опыта – это учение без принуждения, основанная на достижении
успеха, на переживании радости познания, на подлинном
интересе, идея саморазвития личности, ведущей роли
внутренних источников в становлении человека.
Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:
- внедрение новых педагогических технологий в работу;
- создание на уроках благоприятной атмосферы для работы,
сопереживание,
соучастие и т.д.;
-постоянный творческий поиск методов, форм и приемов,
которые будут увлекать учащихся;
-накопление собственного опыта работы и изучение опыта
коллег.
Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого
можно только при условии, если привить учащимся стремление к
активной творческой деятельности. По тому, насколько
самостоятелен ученик в решении поставленных перед ним задач,
можно судить о прочности его знаний.
Актуальность и перспективность.
Большинство современных профессий,
порожденных научно-техническим прогрессом, новыми условиями
жизни, требует слияния умственных и физических усилий в
особых, нестандартных операциях. Здесь нужно не простое
исполнительство, а творческое решение, быстрота ориентировки
в сложных непредвиденных обстоятельствах. Широкое и глубокое
знание своей профессии
все больше становится фактором эффективности
современного производства, как и ориентировка во
взаимосвязях между различными видами деятельности.
В задачи преподавателя входит не только давать необходимую
сумму знаний, но и научить самостоятельно получать знания,
анализировать,
делать выводы, применять знания на практике и в повседневной
жизни, развивать интеллектуальные и творческие способности
студентов, воспитать дисциплину и ответственность, умение
работать в коллективе. Процесс получения знаний должен быть
интересным, наглядным и разнообразным, поэтому на занятиях я
применяю различные методы интерактивного обучения.
Вот некоторые из них.
Метод «мозгового штурма» - подача новой темы в формате
обсуждения, в процессе которого студенты приходят к
правильным выводам.
Например, при
изучении состава и свойств железо-углеродистых сплавов,
студенты на основе анализа своих знаний самостоятельно
должны сделать заключение об области применения
различных видов сталей и чугунов.
Так же применяется метод дуального образования -
практические и лабораторные работы проводятся на ПК №1 РСК
МиГ, где студенты могут ознакомиться
и изучить механические свойства различных материалов,
и их структуру.